Урок 2
ExtendScript Toolkit
Это программа программа предназначена для написания скриптов к Фотошопу.
Если у Вас ее нет, взять ее можно здесь (для Windows) или здесь (для Mac)
В Фотошоп CS2 ExtendScript Toolkit встроен автоматически.
Ниже представлено окно программы.
Сейчас Вам нужно усвоить 2 вещи.
Первое. В программе нужно выбрать целевую программу. Т.е. то приложения, для которого и пишется скрипт. Для этого в левом верхнем углу в выпадающем списке выберите Фотошоп. Будет диалоговое окно, в котором нажмите yes.
Второе. Чтобы запустить скрипт, достаточно нажать на кнопку в виде треугольника вверху, напоминающую кнопку play.
Документация
Каждый объект имеет много различных свойств и методов. Описания их можно найти здесь. Загрузите оттуда Photoshop JavaScript Reference Guide (для Windows).
Привет, мир!
Давайте создадим надпись "Привет, мир!".
//1. Чтобы все было в пикселях
preferences.rulerUnits = Units.PIXELS
//2. Создать новый документ 800х400 пикселей
var docRef = documents.add(800, 400)
//3. Добавить к документу новый слой
var artLayerRef = docRef.artLayers.add()
//4. Установить, что слой является текстовым
artLayerRef.kind = LayerKind.TEXT
//5. Далее определяется цвет текста (модель RGB)
textColor = new SolidColor();
textColor.rgb.red = 66;
textColor.rgb.green = 162;
textColor.rgb.blue = 191;
//6. Работа с текстом посредством TextItemRef (указатель на текстовый объект)
textItemRef = artLayerRef.textItem
textItemRef.contents = "Hello world!"
textItemRef.color = textColor
textItemRef.size = 30.0
textItemRef.position = new Array(300, 100) //пикселей слева и сверху
Пояснения к коду.
1. rulerUnit - такой объект, который как бы указывает, что именно будет одинаково во всем документе. В данном случае мы установили, что оидинаковым будет параметр "пиксели". Все объекты и величины будут измеряться в пикселях.
2. Создаем новый документ. Объявляем переменную docRef и сразу присваиваем ей значение. Значение - это результат метода Add класса documents. У метода Add есть два параметра (мы вставляем их в скобочки). Это Длина и ширина документа.
3. Почти также как в шаге 2, но добавляем уже слой. надпись docRef.artLayers.add() показывает, какому документу принадлежит слой. Для слоев используем класс artLayers.
4. LayerKind - тип слоя. У нас это текстовый тип.
5. Орпеделяем цвет текста. red, green, blue (красный, зеленый, синий) и соответствуемые им значения - насышенность цветов в данном цвете.
6. Определям характеристики нашего текста.
Теперь запустим наш скрипт. Не забудьте сохранить его.
Источник Demiurge Ash - freelancing web-designer
Автор: Edvard Erlandsson
Перевод: Mirosh
Ссылка на оригинал
Удачи!